Суббота, 12.07.2025, 18:51
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Литературный раздел.
SycophantДата: Понедельник, 20.04.2009, 10:43 | Сообщение # 76
Керувим
Группа: Участник ордена
Сообщений: 246
Репутация: 3
Статус: Offline
Николай Гумилев

Я вырван был из жизни тесной,
Из жизни скудной и простой
Твоей мучительной, чудесной,
Неотвратимой красотой.

И умер я... и видел пламя,
Не виденное никогда:
Пред ослепленными глазами
Светилась синяя звезда.

Преображая дух и тело,
Напев вставал и падал вновь.
То говорила и звенела
Твоя поющей лютней кровь.

И запах огненней и слаще
Всего, что в жизни я найду,
И даже лилии, стоящей
В высоком ангельском саду.

И вдруг из глуби осиянной
Возник обратно мир земной.
Ты птицей раненой нежданно
Затрепетала предо мной.

Ты повторяла: «Я страдаю»,
Но что же делать мне, когда
Я наконец так сладко знаю,
Что ты — лишь синяя звезда.

1917


Пойми их всех, люби и выделяй немногих. А. Камю
 
SycophantДата: Понедельник, 20.04.2009, 10:46 | Сообщение # 77
Керувим
Группа: Участник ордена
Сообщений: 246
Репутация: 3
Статус: Offline
Ааа, вот например сравните два следующих произведения. Ну так, ради интереса...

Генрих Гейне

Буря

Неистово буря бушует,
И бьет она волны,
И волны, вздымаясь и бешено пенясь,
Взлезают одна на другую, - и будто живые, гуляют
Белые горы воды.
Усталый кораблик
Взобраться все хочет на них,
И вдруг, опрокинутый, мчится
В широко открытую черную бездну.

О, море!
Мать красоты, появившейся в пене,
Праматерь любви, надо мною ты сжалься!
Вьется уж, чуя добычу,
Белая чайка, как призрак зловещий,
Точит о мачту свой клюв
И, полная хищных желаний, летает над сердцем,
Славою дочери моря звучащим,
Сердцем, что внук твой, малютка-шалун прихотливый,
Взял для забавы себе...

Напрасны моленья и стоны мои!
Мой зов замирает в бушующем голосе бури
И в шуме сердитого ветра;
Ревет он, и свищет, и воет, и стонет,
Как звуки в жилище безумных...
И внятно меж ними я слышу
Аккорды призывные арфы,
Тоскливое, дикое пенье,
Томящее душу и рвущее душу -
И я узнаю этот голос.

Далеко, на шотландском утесе,
Где серый и маленький замок
Из ревущего моря выходит -
У окошка со сводом высоким
Больная, прекрасная дева стоит,
Нежна и бледна будто мрамор.
Поет и играет на арфе она...
Развевает ей длинные волосы ветер
И разносит он мрачную песню ее
По широкому, бурному морю.

Максим Горький
ПЕСНЯ О БУРЕВЕСТНИКЕ

Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный.

То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и - тучи слышат радость в смелом крике птицы.

В этом крике - жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике.

Чайки стонут перед бурей,- стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей.

И гагары тоже стонут,- им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает.

Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах... Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем!

Все мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому.

Гром грохочет. В пене гнева стонут волны, с ветром споря. Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады.

Буревестник с криком реет, черной молнии подобный, как стрела пронзает тучи, пену волн крылом срывает.

Вот он носится, как демон,- гордый, черный демон бури,- и смеется, и рыдает... Он над тучами смеется, он от радости рыдает!

В гневе грома,- чуткий демон,- он давно усталость слышит, он уверен, что не скроют тучи солнца,- нет, не скроют!

Ветер воет... Гром грохочет...

Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. Точно огненные змеи, вьются в море, исчезая, отраженья этих молний!

- Буря! Скоро грянет буря!

Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем; то кричит пророк победы:

- Пусть сильнее грянет буря!..

1901

---------------------------------------------
Правда они похожи??? А Генрих Гейне жил 1797-1856 - вот как бывает


Пойми их всех, люби и выделяй немногих. А. Камю
 
ZhanNETДата: Понедельник, 20.04.2009, 11:19 | Сообщение # 78
Глава Ордена
Группа: Админ
Сообщений: 925
Репутация: 29
Статус: Offline
Sycophant,
Quote (Sycophant)
Вот вам шедевр! Анри Барбюс Нежность

Дим, млин я плакала когда читала sad Чёт я разчувствовалась biggrin


Когда теряешься в своих мыслях, надо довериться своим инстинктам...
 
SycophantДата: Понедельник, 20.04.2009, 12:37 | Сообщение # 79
Керувим
Группа: Участник ордена
Сообщений: 246
Репутация: 3
Статус: Offline
Рад что тебе понравилось smile я совершенно случайно наткнулся и сразу запало в душу smile идея мнимого послания сквозь годы хоть и не нова, но тут идея очень классно обработана

Пойми их всех, люби и выделяй немногих. А. Камю
 
SycophantДата: Понедельник, 20.04.2009, 12:43 | Сообщение # 80
Керувим
Группа: Участник ордена
Сообщений: 246
Репутация: 3
Статус: Offline
А сейчас будет много - только потому, что выделить часть не могу.
Но уверен что те, кто осилит - получат огромное удовольствие.

Ян Словик
Трактат о Драконах

Переводчик Константин Георгиев

Пособие для начинающих психологов, психопатов и всех людей доброй воли,
а также - участников различных семинаров и тренингов,
равно как и современных алхимиков.
Перевод со второго польского издания.

Книга I. "ДРАКОНОЛОГИЯ"
(Краткое Введение в древнюю, принятую и новейшую науку о Драконах)

1. Все Драконы - наши.
Чужих Драконов - не бывает.
Все наши Драконы - это те, которых мы создали или породили сами, или же впустили в себя и дали им кров и пищу.
2. В обычном состоянии все Драконы спят или очень вялы.
Есть масса способов их активизировать или выпустить, например, НАЗВАВ ИХ ПО ИМЕНИ.
3. С Драконами невозможно работать - выращивать, приручать, уничтожать, видоизменять и т.п., - пока они неактивны.
То есть, если хочешь начать работать с Драконами - активизируй или выпусти их.
4. Выпущенные Драконы могут пожрать и тебя, и других, а активизированные - могут откусить от тебя много нужных тебе кусков.
5. Если ты активизируешь Дракона, помни о способах контроля над ним. Иначе не ты начнешь работать с ним, а он - с тобой.
6. Если ты выпускаешь Дракона - помни об ошейниках, кусочках сахара, огненных кругах и т.п., иначе не ты вместе с другими начнешь работать над Драконом, а он - над вами.
7. Нет универсальных методов работы над Драконами и способов отличить одних Драконов от других по типам и видам.
Каждый раз - это вопрос опыта и интуиции.
8. Не все Драконы полезны и не все вредны.
9. Твои Драконы сами собой не рождаются и не исчезают - даже после твоей смерти.
10. Драконы могут размножаться как половым, так и внеполовым путем, даже если ты этого не хочешь, а всего лишь потерял над ними контроль.
11. Драконы бывают красивы.
И завораживают...
12. Драконы умеют изрыгать пламя, а также есть, спать и совершать массу других физиологических действий.
13. Помет Дракона не всегда ядовит.
14. Мертвые Драконы сами собой не распадаются.
Чтобы они начали распадаться, нужна химическая или алхимическая процедура.
Период полураспада Дракона зависит от нашей привязанности к нему.
15. Иногда Драконы питаются тем же, что и мы.
И порой они питаются объедками с нашего стола, а порой - мы питаемся объедками с их стола.
16. Драконы часто болеют. Иногда это отражается на нас.
17. Не все Драконы имеют земное происхождение, хотя и существуют только в связи с нами.
18. Многие Драконы имеют тела.
Но ВСЕ Драконы имеют пасть и хвост.
Некоторые драконы имеют крылья.
19. Драконы мудры, но не всегда умны.
20. Злые драконы несчастны.
21. Многие Драконы честно делают свое дело.
22. У Драконов есть чувство юмора.
Но оно не похоже на наше.
23. Иногда ваши Драконы орут так громко, что мешают вашим соседям спать.
24. Драконы любят пить из блюдечка, через соломинку или прямо из горла. Чьего-нибудь...
25. Драконы могут влюбляться, но их влюбленность часто опаснее их ненависти.
26. Драконы бывают завистливы.
27. У Драконов - собственная гордость.
28. Драконы бывают очень похожи на наших знакомых. Но это всего лишь случайное совпадение.
29. Драконов бесполезно травить: любой яд для них - лекарство.
30. Многие Драконы настолько малы, что незаметны для невооруженного глаза.
31. У Драконов достаточно банальные имена.
Если вы знаете Дракона с очень сложным именем, значит, у него есть другое, намного более простое, только вы его пока не знаете.
32. Герои, убивающие чужих Драконов - шарлатаны. А искренние и самоуверенные шарлатаны - хуже фокусников и профессиональных обманщиков.
33. Драконы тоже плачут.
34. Драконы в период сексуального возбуждения или течки могут менять вкус, цвет, запах, форму, а также - коэффициент интеллекта.
35. Черные Драконы - самые сумасшедшие.
36. Ассертивных Драконов нужно не наказывать, а лечить.
37. Если Дракон слишком долго спит - проверьте, а дракон ли это?
38. Среди Драконов встречаются профессиональные психологи!
39. Драконов бесполезно стравливать между собой. Они умеют быстро договариваться, и тогда их контролировать еще труднее.
40. У многих Драконов плохое зрение.
41. Драконы бранятся - только тешатся.
42. Не только Драконы живут в нас, мы тоже можем жить в Драконах.
43. Многие Драконы заранее воздвигают для себя мавзолеи.
44. Драконы очень любят говорить о своих чувствах и регулярно используют "Я-сообщения".
45. Драконы болтливы. Даже самые молчаливые из них.
46. Драконы иногда пишут длинные и развернутые рефераты на разные темы.
47. Драконы любят рассуждать о справедливости.
48. Многие Драконы любят писать стихи, но чаще всего являются графоманами.
49. Большинство Драконов искренне считают, что все их действия - ненасильственные.
50. У некоторых Драконов несколько голов. И не всегда - нечетное число...
51. Многие Драконы хорошо знают законы физики.
52. Драконы не питаются мертвечиной.
53. В отдельные сезоны некоторые виды Драконов могут улетать на Юг, на Север, на Восток и на Запад.
Но они всегда возвращаются...
54. Месть Дракону сладка! Но его ответная месть всегда кислая или горькая, и ее приходится запивать водой.
55. Напившись, Драконы поют.
Или пляшут.
Или еще того хуже...
56. Голодные Драконы опасны!
57. Те, кто пишут о Драконах, сильно рискуют.
58. Драконы могут менять свой пол, возраст и этническую принадлежность.
59. Драконы любят, когда для них строят замки.
Замки бывают восхитительные...
60. Утром проснувшиеся Драконы чистят зубы. Кем-нибудь...
61. Когда поют солдаты, Драконы тихо спят...
не всегда...!
62. Драконы - не животные!
63. Драконам иногда бывает холодно.
Так холодно, что рядом может замерзнуть несколько городов.
64. Почти все истории про Драконов придуманы не Драконами.
65. У Драконов много разных инструментов. И они нередко таскают с собой целые ящики, набитые такими инструментами.
66. Некоторые Драконы очень чистоплотны.
И это многих раздражает.
Некоторые Драконы погибли исключительно из-за своей чистоплотности.
67. Многие Драконы - настоящие патриоты.
68. Драконы часто задают риторические вопросы.
69. Многие Драконы недолюбливают себя, но очень любят свой хвост.
70. Для Дракона нет плохой погоды...
71. Многие Драконы любят посещать семинары и тренинги, особенно - тренинги личностного роста.
72. Драконы могут ходить строем.
73. Некоторые крылатые Драконы искренне уверены, что они - Ангелы.
74. Бывают крокодилы, вараны, ящеры и т.п., похожие на Драконов.
75. Драконы часто кусают свой собственный хвост, иногда перед этим намазав его вареньем.
76. Драконы ужасно нетерпеливы.
И у них невероятное терпение.
77. Драконов в отставке не бывает.

Книга II. "ДРАКОНОФИЛИЯ"
(О любви к Драконам и любви Драконов,
краткая систематизация фактов,
а также неподтвержденных и неопровергнутых гипотез)

1. Драконы умеют любить.
Драконы умеют любить по-настоящему!
Знаете ли Вы, что такое настоящая любовь... ...Дракона?
Если нет, то Вам, быть может, повезло.
2. Любовь Дракона никогда не имеет ничего общего с его ненавистью.
Они никогда не переходят друг в друга.
И могут существовать параллельно, не мешая друг другу.
3. Влюбленные Драконы бывают смешны.
И чудовищны.
4. Любовь Дракона всегда требует страсти и ежесекундного напряжения.
Она не совместима с привычкой.
Привычка и довольство превращают любовь Драконов в нечто совершенно иное. Или она просто умирает.
И иногда - лучше бы она просто умирала...
5. Влюбленные Драконы - даже самые безобразные - прекрасны!
Но мы часто не в силах это почувствовать, и считаем безобразных влюбленных Драконов самыми уродливыми...
6. Драконы Высоких Эпох отличаются любовью к прекрасному (в том числе - элементам трагического, смешного, безобразного и т.д.) и ненавистью ко всему посредственному.
Иногда эта ненависть выражается в достаточно агрессивных формах.
7. Любовь Дракона не совместима с правом собственности или обладания.
Любовь Дракона - это постоянное обновление, игра, завоевание, неуверенность и надежда.
Чувство, что Дракон стал чьей-то собственностью, равно как и цепи, превращают его любовь в ненавистную службу.
И порой, эта ненавистная служба имеет темные и страшные последствия.
8. Умные Драконы умеют контролировать свою любовь, а у мудрых Драконов - любовь контролирует их самих.
9. Влюбленные Драконы всегда страдают, даже если их любовь - счастливая.
Многие считают это признаками драконьей глупости или эгоизма.
10. Влюбленные Драконы начинают особенно остро осознавать свой пол, или даже - обретают его.
При новых влюбленностях пол Дракона может меняться.
Драконы, утратившие влюбленность, могут утрачивать всякие половые признаки, в том числе - первичные.
11. Красота несчастных влюбленных Драконов обычно недоступна человеческому пониманию.
И оттого она ищет своего воплощения в самых неожиданных формах.
Эти формы нередко приводят к тяжелым фобиям у окружающих, и даже - психосоматическим явлениям.
12. Драконы могут влюбляться в самые разные объекты - вещи, зверей и животных, людей, других Драконов и даже в метафизические существа.
Они могут влюбляться даже в несуществующие явления, в том числе - в самые кошмарные.
13. Ответная любовь объекта (или субъекта!) к Дракону может вызвать у Дракона самые странные реакции и самые непредсказуемые последствия.
14. Любовь для Дракона, впрочем, как и многие другое, - тяжкий и непрерывный труд.
Иногда влюбленный Дракон чувствует, что этот труд так его утомляет, что он не способен делать ничего больше.
Это бывает даже с самыми трудолюбивыми Драконами.
15. Влюбленность или любовь Дракона обычно никак не связана с его физическими или физиологическими состояниями.
16. Любовь Дракона, как правило, не содержит примесей и не имеет ничего общего с такими формами псевдо-любви, как:
- минутное желание получить личное удовольствие,
- желание заполучить объект в постоянное владение,
- влюбленность в собственное чувство,
- любовь к вымышленному образу (к "тени") объекта.
17. Любовь Дракона имеет много разных форм.
Но о них нужно говорить в другие время и в другом месте.
А о некоторых лучше не говорить вовсе - убьют!
18. Для любви Драконам нужно ощущение свободы.
Эта свобода никак не связана с наличием, либо - количеством цепей и поводков, равно как не зависит от длины цепи или поводка.
Весь вопрос только в том, как часто Дракону напоминают об этих цепях или дергают за поводок...
19. Нежность Драконов имеет прямое отношение к их любви, но не всегда связана с их влюбленностью.
Впрочем, как и их ярость.
20. Влюбленные Драконы могут неделями голодать, либо - наоборот - начинают пожирать все и всех подряд. И омерзительно толстеть.
21. У влюбленных Драконов могут открываться новые таланты.
И закрываться старые.
22. Драконы не умеют говорить о любви.
И никогда этого не делают.
Но бывают исключения...
И иногда хочется, чтобы этих исключений не было.
23. Пламя влюбленных Драконов иногда помогает от простуды. А иногда - от сифилиса.
24. Влюбленные Драконы живут в нас так же часто, как и многие другие.
Но их мы предпочитаем реже замечать.
25. Иногда Вселенная заигрывает с нами именно при помощи влюбленных Драконов, а иногда - они с нами при помощи Вселенной.
26. Иногда влюбленные Драконы мешают нам жить.
А иногда - мешают умереть.
27. Влюбленного Дракона уничтожить намного легче, чем обычного.
По крайней мере, так кажется на первый взгляд.
А для второго у вас может уже не быть времени: ваш пепел будет красиво кружиться над дорогой.
28. Влюбленные Драконы питаются мечтами. И потому часто травятся.
29. Влюбленные Драконы могут передвигаться намного быстрее скорости света - со скоростью мысли.
А потому - они убежденные сторонники теории относительности, по крайней мере - "специальной".
30. Влюбленных Драконов тошнит от слишком откровенного эротизма. Как и от особого вида своих собратьев - Похотливых Драконов.
У них вообще есть проблемы с естественными физиологическими процессами.
А возможно - у них вообще большие проблемы...
31. Похотливые Драконы не могут любить по определению.
Если они вдруг влюбляются, их похотливость испаряется как эфир.
Но на ее место приходит много другого...
32. Влюбляющиеся Драконы становятся намного смелее обычных, и - одновременно - намного осторожней и трусливей.
33. Драконы могут влюбляться на всю жизнь. Если, конечно, этот период существования можно считать жизнью...
34. Разлюбившего Дракона легко отличить от влюбленного по запаху и цвету изрыгаемого пламени.
35. Бойтесь Драконов, дары приносящих! Особенно - разлюбивших.
36. Драконы иногда вступают в Алхимические Браки.
37. Влюбленные Драконы, приобретшие женский пол, - крылаты и летучи, а мужской - устойчивы и тяжелы, и имеют рудиментарные (красивые и бесполезные!) крылья.
38. Влюбленных Драконов, обретших женский пол, называют гинонными, мужской - андронными, а обретших оба пола сразу - андрогинными ("андрогинами", - не путать с "гермафродитами"!).
39. Меркурий всегда оберегает тело гинонных Драконов.
40. Сера всегда способствует укреплению духа андронных Драконов.
41. О СОЛИ мы умолчим...
42. Влюбленные Драконы, действительно желающие обрести Любовь, всегда проходят стадии Смерти и Возрождения.
43. Драконы, вступающие в Алхимический Брак, многим рискуют...
44. Алхимический Брак Драконов может длиться не более мгновения, но результатом его всегда бывает рождение какой-либо новой сущности или существа (что часто - одно и то же).
45. Потусторонние влюбленные Драконы подобны посюсторонним; что ТАМ, то и ЗДЕСЬ.
46. Дракона, действительно обретшего Любовь, легко опознать: он прилетает на произнесенное шепотом: "INRI".
47. Любовь Дракона может пойти по быстрому и медленному, сухому и влажному, тайному и открытому пути.
48. Многие влюбленные Драконы занимаются изучением проблем психологии, пола и характера.
И это часто не идет им на пользу.
Но может идти на пользу самой психологии...
49. Влюбленные Драконы иногда с удовольствием изучают и даже составляют гороскопы.
И удивляются!
50. Мысли влюбленных Драконов часто окружают их головы, как мошкара или сияние: эти мысли можно наблюдать и распознавать, но для этого нужно хорошенько присмотреться и использовать специальные окуляры.
51. Любовь Дракона часто приносит несчастье, и часто - уносит...
52. Влюбленные Драконы часто похожи на бабочек или мух. И бывают так же глупы и надоедливы.
53. Если Дракон долго притворяется влюбленным, он влюбляется так, как не смог бы, влюбившись сразу - безо всякого притворства.
54. Объект любви Дракона может долго ни о чем не догадываться.
Но если догадается, то может от ужаса потерять чувство меры.
55. Андронные Драконы часто похожи на воинов, лягушек, поэтов и птиц.
Гинонные Драконы часто предстают в виде валькирий, жаб, муз и змей.
Драконы-андрогины могут обретать любую форму.
56. Влюбленные Драконы ненавидят жалость - и к себе, и к другим.
57. Влюбленные Драконы иногда говорят александрийским стихом. Но это редко бывает остроумно.
58. То, что рождается в результате любви Драконов, часто совсем не похоже на самих Драконов.
Да и вообще, имеет к ним только косвенное отношение...
59. Разлюбивший Дракон легко может умереть.
Но тело его никуда не девается и может пролежать годы в центре возникающей вокруг пустыни, и даже замумифицироваться.
60. Любовь Дракона коротка, как вечность.


Пойми их всех, люби и выделяй немногих. А. Камю
 
SycophantДата: Понедельник, 20.04.2009, 12:43 | Сообщение # 81
Керувим
Группа: Участник ордена
Сообщений: 246
Репутация: 3
Статус: Offline
61. Влюбленные Драконы чаще, чем другие, вспоминают о звездах и других мирах.
О тех звездах, где они жили, прежде чем поселиться в нас.
О звездах, где все мы когда-нибудь будем жить.
62. Влюбленные Драконы любят думать о том, кем они были до того, как стали Драконами.
Или - могли бы быть...
63. Влюбленные Драконы могут плакать в самых неподходящих местах и от самых неожиданных книг, фильмов и ситуаций.
И многие считают это пошлым...
64. Те Драконы, что когда-то жили в иных мирах, там тоже могли любить.
И даже убивать своей любовью.
А также - пребывать в спокойном состоянии "не-любви".
65. Драконы часто могут сами выбирать ту любовь, что должна их захватить и даже - возможно - погубить.
Эрос, Филиа, Агапе.
И нечто иное.

66. Драконы, выбравшие ЭРОС, часто хорошо осознают все стороны этого типа любви.
Она, эта любовь, вообще подобна тому, что испытывает Брахма к мирам...
Должно быть, она тесно связана с Создателем.
Но и она удивительно различна.
EROS-logos есть любовь к возвышенному и божественным сферам, и еще - ко всем Высшим и Добрым Силам Вселенной, ибо именно так определяли ЭРОС Драконы, жившие в древних греках.
EROS-ergos есть любовь не только к этому миру, но и любовь к собственному творчеству, строительству, АКТу, к процессу и результату, к рождающимся словам и возникающим холстам. Такая любовь у Драконов часто воплощается в действии, полете, танце, вышивании или огненной атаке.
EROS-pnevmos есть истинно трепетная любовь, та, что современные Драконы зовут "эротической"; и некоторые больше говорят о стороне страсти, а некоторые - о соединении душ.
67. Драконы, выбравшие ФИЛИА ("филию"), любят сильно и нежно.
Говорят, что такие Драконы начинают напоминать Вишну...
PHILIA - есть чувство сильное, прочное, спокойное и взаимное, которое возникает между близкими друзьями.
68. Те же Драконы, что выбрали АГАПЕ, воистину счастливы (или настолько несчастны, что уже не могут осознать этого).
Ибо AGAPE есть любовь, не мечтающая о каком-либо ответе, но предлагающая любовь:
- ко всем живым существам,
- к каждому, ибо и этот "каждый" воплощает все живые и даже неживые существа,
- к каждому божеству и к каждой травинке,
- к каждому другу и к каждому врагу, ибо и те, и другие содержат в себе друг друга и в действительности представляют собой одно-единое,
- к каждому человеку и каждому Дракону, видя в них не только все то, чем они сами себя считают, но и все то, чем они могут стать, могли бы и в каком-то смысле уже стали, то есть всеми элементами, веществами, минералами, животными, людьми, Драконами, богами и призраками...
69. Но есть Драконы, что выбирают особый вид любви - ТАНАТОС.
И этот TANATOS - есть любовь и страсть к разрушению. И в этом она подобна миссии Шивы.
Это - особая власть, власть отнюдь не зла, но разрушения и уничтожения, а следовательно - той стороны, что почему-то зовут темной, и что предшествует любому новому рождению.
И что, почему-то, редко вспоминают как настоящую любовь...
70. Если Дракон выбирает любовь, этот выбор уже невозможно отменить!

Книга III. "ДРАКОНОМАНИЯ"
(Об играх Драконов и об Играющих Драконах,
в качестве очень поверхностного и более чем скромного
введения в проблему)

1. В обычном состоянии почти все Драконы очень серьезны.
Они утверждают, что не любят игры, что не играют в игры, и что любые игры не совместимы с их естественной серьезностью.
И это - самая большая игра, в которую Драконы играют, не прекращая...
2. Драконы, которые вдруг осознают свою серьезность, да и все остальное в этом мире как игру, приобретают совершенно новое качество и становятся абсолютно иными существами - Играющими Драконами.
3. Главное различие между обычными Драконами и Играющими - в том, что последние играют осознанно, а первые - всячески противятся осознанию этого...
4. Игры тех Драконов, что не стали "Играющими" (мы будем называть их "Серьезными Драконами"), особенно забавны для наблюдения.
5. Драконам - и Серьезным и Играющим - очень нравится читать о психологических и метафизических особенностях игр.
Особенно - об играх людей.
Они, например, регулярно перечитывают Берна или Хейзингу.
Да еще удивляются, почему люди так часто играют в такие примитивные игры, и почти все время - в одни и те же...
6. Драконы - и Серьезные и Играющие - нередко любят поиграть с людьми.
Иногда такие игры заканчиваются невесело: "Дракону - игрушки, людям - слезки".
7. Есть игры Драконов, которые по-настоящему страшны.
8. Иногда веселые игры Драконов еще страшнее, чем печальные или ужасные.
9. Драконы могут играть практически чем угодно: вещами, абстрактными понятиями, животными, людьми, другими Драконами и даже призраками.
10. Игры Драконов так же разнообразны, и - с другой стороны - так же примитивны и однообразны, как и сами Драконы.
11. Некоторые игры Драконов кажутся изуверски жестокими.
12. Отдельные игры Драконов вполне переносимы только потому, что длятся недолго.
13. Многие Драконы любят азартные игры.
И так в них погружаются, что могут проиграть все. Даже себя.
14. Играя в покер, Драконы слишком часто прибегают к блефу.
15. Компьютерные игры некоторым Драконам кажутся неестественными и даже - противоестественными.
А некоторые - только в них и играют.
16. Когда кто-то пытается играть с самим Драконом, реакция Дракона бывает совершенно неожиданной.
И не всегда - негативной.
17. Драконы часто играют со своим собственным хвостом.
Иногда они понимают, что это Вселенная заигрывает с ними при помощи их хвоста.
Иногда это понимает только хвост.
18. Играющие Драконы могут по-настоящему доверять игре и - процессу.
И даже умеют учиться у него.
19. Играющие Драконы подчиняются законам не классической, а квантовой физики.
20. Играющие Драконы в состоянии понимать, что ни при какой игре "абсолютной пустоты" не бывает! В любом, самом "пустом пространстве" есть некоторая вероятность появления и исчезновения какого-нибудь Дракона или какой-нибудь Игры.
21. Играющие Драконы, как правило, неплохо умеют пользоваться принципом осознанности.
Это им помогает существовать более-менее по-настоящему...
22. Играющие Драконы часто осознают, что они обитают одновременно во многих местах, во многих временах и многих мирах.
Осознают, что и Игры, и Драконы "размазаны" по всей Вселенной, находясь в некоторой точке пространства и времени лишь с некоторой долей вероятности. И, соответственно, - с меньшей вероятностью - в остальных точках...
23. Играющие Драконы нередко понимают, что они участвуют одновременно во многих Играх, не все из которых легко осознать и выделить, и что эти Игры часто накладываются одна на другую, создавая совершенно новую, невиданную, незапланированную и непредсказуемую Игру.
24. Многие Игры Драконов, так же, как и чувства Играющих Драконов, имеют определенные величину и направление, то есть "ВЕКТОРНЫ".
25. Играющие Драконы часто осознают, что они, погружаясь в игры, подобны лодочкам на волнах.
А Игры - подобны огромным волнам, возникающим от падающих в море скал, комет, звездолетов, отходов или - от проходящих мимо огромных кораблей, спортивных катеров или циклопов.
26. Большая и захватывающая Игра обычно создает СИЛОВОЕ ПОЛЕ. И драконы выстраиваются вдоль силовых линий этого поля вне зависимости от того, Играющие они или нет, часто - даже не фиксируя собственную реакцию на это поле.
27. Игра для Дракона, впрочем, как и вся жизнь для Играющего Дракона, подобна настоящему ПУТЕШЕСТВИЮ.
28. Бывает, что Играющие Драконы ощущают свой ПУТЬ неосознанно. И лишь догадываются, что все зигзаги и скачки их Игр, да и всей их жизни, - лишь колебания вокруг настоящей ЛИНИИ ПУТИ.
Но вот как за всеми этими зигзагами, направленными в разные, и часто - в противоположные стороны, - почувствовать эту Линию Пути?
От таких вопросов у Драконов болят пасти и хвосты.
29. Настоящая Игра имеет свой ритм и свой собственный набор движений мыслей, чувств и тел.
В Игре заложен собственный уникальный танец, который в принципе можно уловить...
30. Играющие Драконы часто осознают, что чем точнее они определяют свое местонахождение, тем неопределеннее становится их Игра, которая в это мгновение захватила их.
31. Играющий Дракон далеко не во всех играх понимает, каким объектом или процессом он в данный момент является.
Кто он - Дракон или Игра?
32. Если Дракон, не желая вмешиваться в чужую игру, хочет за ней понаблюдать поближе, то чем больше он приближается к игре, тем сильнее он начинает оказывать на нее влияние.
В результате, он уже наблюдает не первоначальную игру, а ту, что получается в результате его якобы постороннего "наблюдения".
33. Любая настоящая Игра, просто чтобы начаться, требует определенного количества:
- Драконов вообще (определенного минимального количества Драконов),
- суммарной энергии Драконов (определенного количества общей энергии),
- именно Играющих Драконов (минимального количества Драконов в определенном состоянии),
и еще некоторых других штучек.
Для Игры требуется КРИТИЧЕСКАЯ МАССА.
34. Часто Игры самим фактом своего существования порождают контр-Игры.
В результате, те, кто попадает в поле этих игр, практически уже не могут понять, какая же из этих двух игр - "первая игра" или "возникшая контр-игра" - является первичной, а главное - более значимой?..
35. Скорость изменения Игры напрямую зависит от Силы игры и имеет обратную зависимость от совокупной массы вовлеченных в нее Драконов.
Но это не всегда верно.
36. Многие игры Драконов для многих Драконов вообще незаметны.
Тогда они проникают через самые неподходящие отверстия и вызывают зуд.
37. Некоторые Драконы предпочитают гендерные игры.
38. Большинство Драконов способны так заигрываться, что теряют контроль и над собой, и над игрой.
39. Свойства Драконов, попадающих в силовые поля очень мощных Игр, меняются так, что они не способны узнавать самих себя.
40. Время для Играющих и Серьезных Драконов течет по-разному, и иногда - даже в разных направлениях.
41. Свойства пространства для Играющих Драконов могут меняться в зависимости от глубины Игры.
42. Драконы, играющие в группах, сильно отличаются от Драконов, играющих в одиночестве, в парах или тройках.
43. Игры в больших группах сильно отличаются от игр в малых группах.
И вот ЭТО известно любому Дракону.
44. Групповая динамика в процессе Игры может сильно отличаться от динамики развития группы Драконов вне игр.
Но это - тема для другого Трактата...
45. Группа Играющих Драконов всегда состоит из "ЯДРА" и "ПЕРИФЕРИИ", из "лидерской части" и "массива группы", и т.п.
46. "Лидерская часть" группы Драконов может иметь очень сложную структуру, так же, как и "периферийная часть".
47. Драконы, попавшие в ЯДРО, часто не понимают ни нужд, ни интересов ПЕРИФЕРИИ.
Иногда они мало знают даже о себе самих.
Драконы ПЕРИФЕРИИ обычно прекрасно знают все и о себе и о Драконах ЯДРА.
Но и здесь случаются ужасающие исключения. Это даже бывает смешно...
48. Иногда один и тот же Дракон, в зависимости от Игры, может одновременно иметь качества, относящие его и к ЯДРУ и к ПЕРИФЕРИИ.
49. Свойства ЯДРА и ПЕРИФЕРИИ могут совершенно меняться при каждой новой Игре.
И тот Дракон, что в одной игре был в "лидерской группе", может в другой игре попасть (быть отброшен) в самую дальнюю "периферию" (в отдаленные "маргинальные круги").
50. Многие Драконы боятся любых групповых процессов, даже - позитивных.
А потому - боятся любых игр.
51. Есть Драконы, которые принципиально не хотят осознавать, что многие игры связаны с их Путем и Процессом.
Но здесь мы не будем говорить о ДАО, это - тема для иного Трактата...
52. Чем больше Дракон не доверяет игре, тем сильнее, а главное - болезненней она влияет на него.
Не помогают даже слабительное и массаж.
53. Играющие Драконы иногда так погружаются в игру, что их уже невозможно отделить от самой Игры.
Так появляются кентавры, тренеры и безумцы.
54. Многие Играющие Драконы, впустив Игру в себя, рано или поздно научаются ее контролировать.
55. Многие Драконы - сами не более, чем игры...
56. Встречаются Играющие Драконы, которые совершенно не осознают, каких Сторожей они могут разбудить своими Играми.
И часто они не готовы нести за это никакой ответственности.
57. Ответственность за Игру делает саму Игру удивительно опасной, но придает ей особый вкус.
И лишь немногие Играющие Драконы способны принять ответственность за игру. Как выбор. И как Путь.
58. Некоторые Игры ведут к просветлению, и некоторые Играющие Драконы это знают.
Но это - тема для совершенно другого Трактата...
59. В любой Игре Дракона присутствует примесь явных и тайных течений и процессов.
60. Играющие Драконы часто способны неплохо улавливать и явные и скрытые стороны Игр.
Но обычно не умеют это использовать.
61. То, как и какие явные и скрытые процессы Игры могут распознавать Играющие Драконы - весьма интересно и поучительно, но это - тема для совершенно иного Трактата...
62. Играющим Драконам, прошедшим особую подготовку и инициацию, посвящены многие серьезные и несерьезные книги, но у нас сейчас нет их под рукой...
63. Многие Драконы увлекаются нечестными играми.
64. Драконы вообще с трудом понимают, что такое "нечестная игра".
65. Престарелые Драконы часто играют в домино или в великих правителей.
66. Многие Драконы любят играть в маразм, шизофрению, паранойю или МДП (маниакально-депрессивный психоз).
67. И многие Драконы играют в докторов и мудрецов.
68. Отдельные Драконы предпочитают играть в пророков, но у них это плохо получается в собственном отечестве.
69. Драконы, играющие в Драконов, - самые опасные.
70. Драконов и их Игр нельзя бояться!
И не бояться их тоже нельзя.


Пойми их всех, люби и выделяй немногих. А. Камю
 
SycophantДата: Понедельник, 20.04.2009, 12:44 | Сообщение # 82
Керувим
Группа: Участник ордена
Сообщений: 246
Репутация: 3
Статус: Offline
Надеюсь вам понравилось smile

Пойми их всех, люби и выделяй немногих. А. Камю
 
SycophantДата: Понедельник, 20.04.2009, 14:11 | Сообщение # 83
Керувим
Группа: Участник ордена
Сообщений: 246
Репутация: 3
Статус: Offline
Опять Бормор
----------------------------------
Жил-был один мельник, и было у него три сына, осёл и кот. Жил мельник, жил, и всё никак не помирал.
Наконец пришел к нему старший сын, поклонился и сказал:
- Надоело мне, батя, жить за твой счёт. Негоже это. Хочу отделиться, открыть собственное дело. Так что давай, выметайся с мельницы, она теперь моя.
Отец не стал спорить, оставил мельницу старшему сыну, сел на осла, рядом с собой посадил кота, и пошел с двумя оставшимися сыновьями куда глаза глядят. Шли они, шли, и вот на привале обратился к мельнику средний сын:
- Отец, мне, право, неловко быть Вам обузой, задерживать в пути. В общем, я забираю осла.
Сел на осла и уехал.
Пошел мельник дальше. Кот на плече сидит, сын рядом идёт.
- Знаешь что, папа...- говорит сын.
Мельник молча протянул сыну кота.
- Да пошёл ты со своим котом!- бросил сын, развернулся и потопал в сторону. А отец пошёл со своим котом.
Остановились на берегу реки. Посмотрел кот на мельника да и говорит:
- Не горюй, хозяин. Ты только раздобудь мне пару сапог, а там уж...
Не дослушал мельник, скинул сапоги, сунул их в лапы коту и побрел дальше один. Выбрал омут поглубже, бултых - и утонул. И никому ничего после себя не завещал, гроша ломаного не оставил. Вот такой это был скверный, жадный человек!


Пойми их всех, люби и выделяй немногих. А. Камю
 
SycophantДата: Понедельник, 20.04.2009, 14:31 | Сообщение # 84
Керувим
Группа: Участник ордена
Сообщений: 246
Репутация: 3
Статус: Offline
Продолжаем - Линор Горалик

Узелок

Она решила, что расскажет все Катрине завтра за завтраком. Потом решила, что расскажет ей в понедельник, перед тем, как отправит в школу, чтобы девочке было, чем отвлечься. Потом решила, что не расскажет вообще, - скажет, что все в порядке, и расскажет правду только через месяц или два, когда уже не будет выбора. На этом решении она остановилась.

Дверь в квартиру она открывала в три толчка, не дыша, так, чтобы не скрипнуло, но Катрина все равно не спала, поднялась с дивана ей навстречу, шлепнулся на ковер пульт от телевизора. Тогда она улыбнулась изо всех сил.

- Прости, что я не позвонила, - сказала она, - не мать прямо, а ехидна. Но я думала, ты где-то бегаешь.
- Нет, - сказала Катрина, - нет, я тут.
- Прекрасно, - сказала она. – Все прекрасно. Все прекрасно, представляешь себе? Это было просто уплотнение, узелок.
- Узелок, - сказала Катрина.
- Узелок, - сказала она, - просто уплотнение. На радостях пошла в кино, представляешь.
- Что смотрела? – спросила Катрина, приседая за пультом, но все равно не отводя глаз.
Она чуть не зарычала сквозь оскаленные в счастливой улыбке зубы.
- Некоторым, - сказала она строго, - давно пора спать. Некоторых я завтра в семь пятнадцать силком не подниму. Что некоторые думают по этому поводу?
- Слушай, - сказала Катрина, - Дай мне эту юбку на завтра, а?
- В траве сидеть не будешь? – спросила она с напускным недоверием.
- В какой траве, - сказала Катрина тоскливо, - семь уроков и реферат.

Тогда она выбралась из юбки, сунула ее в руки дочери, неловко прижала дочь к себе – сильно, всем телом, как когда той было лет пять или шесть, - и быстро ушла в спальню. И пока она пыталась унять лютый озноб, лежа под ледяным одеялом в наваливающейся сверху слепой темноте, дочь в соседней комнате смотрела, не отрываясь, на бахрому юбки, завязанную по всему переднему краю в кривые, дерганные, перепутанные узлы, и не хотела ничего понимать, и уже все понимала.


Пойми их всех, люби и выделяй немногих. А. Камю
 
SycophantДата: Понедельник, 20.04.2009, 14:51 | Сообщение # 85
Керувим
Группа: Участник ордена
Сообщений: 246
Репутация: 3
Статус: Offline
К сожалению Линор Горалик выкладывать сложно - если начинаешь искать что-нибудь из ее произведений, то чтение затягивает так, что оторваться невозможно. Кто хочет может посетить ее незатейливый сайт (обязательно для просмотра - комикс про зайца ПЦ)

Пойми их всех, люби и выделяй немногих. А. Камю
 
SycophantДата: Среда, 29.04.2009, 10:37 | Сообщение # 86
Керувим
Группа: Участник ордена
Сообщений: 246
Репутация: 3
Статус: Offline
Кажется, уже был Ф. Г. Лорка. Был как поэт. Теперь его пьеса... начало пьесы... Драмы без названия

Автор. Дамы и господа! Сегодня занавес подымется не затем, чтобы
радовать вас игрой слов, и не для того, чтобы показать вам комнату, в
которой ничего не происходит, хотя именно туда чаще всего и направляют
театральные прожекторы, пытаясь уверить, что это и есть жизнь. Нет. Поэт в
здравом уме и твердой памяти, хотя, возможно, не ко взаимному удовольствию,
а к обоюдному огорчению, сегодня предлагает вашему вниманию темный закоулок
действительности.
Смиренно заверяю вас - это не вымысел. Ангелы, тени, голоса, снежные
лиры и сны существуют - они носятся в воздухе, они так же реальны, как
похоть, как медяки в кармане или рак, затаенный в женской груди, или дряблые
губы торговца.
Вы ходите в театр развлекаться, у вас есть авторы, которым вы рады
платить, - я ничего не имею против! - но сегодня вы попали в ловушку: вам
покажут то, чего вы не хотите видеть, вам выскажут те простые истины,
которых вы не хотите знать, ибо Поэт надеется пробудить ваши сердца.
Вы не хотите знать... Но почему? Если и вы и я верим в бога, отчего мы
так боимся смерти? А если вы верите в смерть, откуда столько жестокости?
Откуда это безразличие к чужой боли?
Ха-ха-ха! Вы скажете - я проповедую! А чем плоха проповедь? Вспомните,
все вы когда-то ушли из дому, хлопнув дверью, оставив мать и отца, а ведь
они бранили вас ради вашего же блага. А сейчас вы отдали бы и зеницу ока,
только бы снова услышать те смолкшие голоса. И я говорю о том же. Тяжело
смотреть в глаза правде. Но говорить правду в тысячу раз труднее, все равно
что вопиять в пустыне. Тем более говорить ее вам, горожанам, обитателям
самой жалкой и горестной мечты. Как вы бережете свое неведение! Вы заводите
патефон, чтобы не слышать шелеста ветра, вы завешиваете окна тюлем, чтобы не
видеть слез, а чтобы заглушить сверчка совести и спать спокойно, вы изобрели
богадельни.
Проповедь? Да. Проповедь. До каких пор театр будет представлять чью-то
жизнь, а не нашу? Зритель безмятежно спокоен -- он знает, что представление
не коснется его, но если бы вдруг его окликнули со сцены, заставили
говорить, если бы солнце подмостков обожгло эти серые лица... Как это было
бы прекрасно!
Автор хочет, чтобы вы поняли: это не театр, это улица, - и потому
действительность вступает в свои права. И ему не нужна поэзия, мелодия,
литература, он хотел бы преподать небольшой урок вашим сердцам - на то он и
поэт. Впрочем, это мог бы всякий. Автор умеет сочинять стихи, и даже,
кажется, неплохие, он разбирается в театре, но вот вчера он сказал мне, что
всякое искусство наполовину искусственно, и это стало его тревожить, и ему
уже не хочется тащить сюда витую колонну с золотыми голубками и ароматы
белых лилий. (Хлопает в ладоши.) Кофе, пожалуйста.


Пойми их всех, люби и выделяй немногих. А. Камю
 
SycophantДата: Понедельник, 08.06.2009, 15:31 | Сообщение # 87
Керувим
Группа: Участник ордена
Сообщений: 246
Репутация: 3
Статус: Offline
чем то этот отрывочек зацепил

Курт Воннегут
Сирены Титана

(отрывок)

Бобби Дентон нанизал всех своих слушателей, как на вертел, на
свой пронзительный, горячий и полный любви взгляд и принялся
поджаривать их целиком над раскаленными угольями их собственных
прегрешении.
-Не настало ли время, реченное в Библии?- вещал он,- Разве мы
не воздвигли башню из стали, гордыни и всякой мерзости превыше
древней Вавилонской башни? И разве мы не стремились, как те
древние строители, добраться до самого Неба? Разве мы не слышали
собственными ушами, как язык ученых называют интернациональным
языком? Все они дают вещам одинаковые греческие и латинские
клички, и все они переговариваются на языке математики.
Судя по всему, это было самое страшное свидетельство
обвинения для самого Дентона, а Крестоносцы Любви смиренно
согласились с ним, не особенно вникнув в суть дела.
- Так что же мы вопием в ужасе и унынии ныне, когда Господь
говорит нам, как строителям Вавилонской башни: "Стойте!
Разойдитесь! По этой штуке вы ни на небо, ни куда бы то ни было
не взмоститесь! Рассейтесь, повелеваю вам! Перестаньте говорить
друг с другом на ученом языке! Не отстанете вы ни от чего, что
задумаете сделать, а мне это ни к чему! Я, ваш Господь
Вседержитель, ХОЧУ, чтобы вы отстали от многого, чтобы вы
перестали помышлять о дурацких ракетах и башнях до самого Неба,
а задумались бы о том, как стать лучше, как стать хорошими
мужьями, женами, дочерьми и сыновьямии. Не ищите спасения в
ракетах - ищите его в ваших домах и храмах!"
Голос Бобби Дентона зазвучал хрипло и приглушенно.
- Хотите летать в космосе? Господь даровал вам самый чудесный
космический корабль во Вселенной! Да! Скорость? Мечтаете о
скорости? Данный вам Богом космический корабль несется со
скоростью шестьдесят шесть тысяч миль в час - и будет вечно
нестись с такой скоростью, если будет на то божья воля. Вам
нужен вместительный, комфортабельный космический корабль, со
всеми удобствами? Он у вас есть! И на нем есть место не только
для богатея с его псом, и не для пяти, и не для десятка
пассажиров! Нет! Бог - не какой-нибудь крохобор! Он дал вам
корабль, который может нести миллиарды мужчин, женщин и детей!
Да! И им не надо пристегиваться ремнями к креслам или надевать
на головы аквариумы для рыбок. Нет! На божьем корабле это ни к
чему. Пассажиры на космическом корабле Господа Бога могут
плескаться в речке, гулять по солнышку, играть в бейсбол и
кататься на коньках, и всей семьей выезжать на природу в
собственной машине по воскресеньям после церкви, и подавать
курицу на семейный стол!
Бобби Дентон кивнул.
- Да!- сказал он.- И если кто-нибудь считает, что Бог нас
обездолил, создав в космосе препятствия, мешающие нам летать в
небо, пусть тот вспомнит, какой космический корабль Господь уже
даровал нам. И нам даже тратиться не надо на топливо для корабля
и ломать голову, соображая, какое топливо лучше. Нет! Бог сам об
этом позаботился.
И Бог сказал нам, что МЫ САМИ должны делать на этом чудесном
космическом корабле. Он написал такие простые правила поведения,
что любому понятно. Не надо быть физиком или великим химиком,
или Альбертом Эйнштейном, чтобы их понять. Нет! И этих правил
совсем немного. Мне говорили, что перед стартом "Кита"
необходимо проверить одиннадцать тысяч разных параметров, чтобы
убедиться, что он готов к полету: закрыт ли тот клапан, открыт
ли этот, натянута ли та проволока, заполнен ли этот бак - и так
далее, пока не проверят все одиннадцать тысяч мелочей. А у нас,
на космическом корабле Господа Бога, нужно проверить только
десять пунктов - и не ради какого-то мелкого перелетика к
отравленным каменным громадам, разбросанным в космосе, а ради
путешествия в Царство Небесное! Подумайте только! Где бы вам
хотелось быть завтра - на Марсе или в Царстве Небесном?
Вы знаете тот список, по которому проверяется готовность
округлого зеленого космического корабля Господа Бога? Нужно ли
мне напоминать вам его? Хотите услышать стартовый отсчет Господа
Бога?
Крестоносцы Любви дружно закричали: "Хотим!"
- Десять!- провозгласил Бобби Дентон.- Желаешь ли ты дом
своего ближнего, или слугу его, или служанку его, или вола его,
или осла его, или что-либо, принадлежащее ближнему твоему?
- Нет!- закричали хором Крестоносцы Любви.
- Девять!- провозгласил Бобби Дентон.- Даешь ли ты на
ближнего своего свидетельство ложно?
- Нет! - крикнули Крестоносцы Любви.
- Восемь!- провозгласил Бобби Дентон.- Крадешь ли ты?
- Нет! - крикнули Крестоносцы Любви.
- Семь!- провозгласил Бобби Дентон.-Творишь ли ты
прелюбодеяние?
- Нет! - крикнули Крестоносцы Любви.
- Шесть!- провозгласил Бобби Дентон.-Убиваешь ли ты?
- Нет! - крикнули Крестоносцы Любви.
- Пять!- провозгласил Бобби Дентон.- Почитаешь ли ты отца
твоего и матерь твою?
- Да!- крикнули Крестоносцы Любви.
- Четыре!- провозгласил Бобби Дентон.- Почитаешь ли ты день
субботний и отдыхаешь ли ты от трудов?
- Да!- крикнули Крестоносцы Любви.
- Три!- провозгласил Бобби Дентон.- Поминаешь ли ты имя
Господа твоего всуе?
- Нет! - крикнули Крестоносцы Любви.
- Два!- провозгласил Бобби Дентон.- Сотворил ли ты себе
кумиров?
- Нет! - крикнули Крестоносцы Любви.
- Один!- провозгласил Бобби Дентон.- Почитаешь ли ты иных
богов, кроме Господа истинного?
- Нет!- крикнули Крестоносцы Любви.
- Пуск!- во весь голос радостно возгласил Бобби Дентон.- Мы
летим к тебе, Рай! Стартуйте, дети мои и аминь!
- Что ж,- пробормотал Малаки Констант, сидя в похожей на
трубу комнатушке под лестницей в Ньюпорте,- похоже, что гонец в
конце концов понадобился.
- Это вы о чем?- спросил Румфорд.
- Мое имя - оно означает "надежный гонец",- сказал Констант.-
Какое будет послание?
- Извините,- сказал Румфорд.- Я ничего не знаю ни о каком
послании.- Он насмешливо наклонил голову набок.- А вам что, кто-
нибудь говорил о послании?
Констант протянул к нему руки ладонями вверх.
- То есть как - зачем же мне тогда мучиться, добираться до
этого Тритона?
- До Титана,- поправил его Румфорд.
- Титан, Тритон,- сказал Констант.- За каким бесом я потащусь
в такую даль?
"Бес" было жалкое, девчонское, бойскаутовское слово,
непривычное для Константа И он сразу понял, почему оно
напросилось ему на язык. "Бес!"- так говорили космонавты в
телевизионных сериях, когда метеорит сшибал у них панель
управления или когда навигатор оказывался космическим пиратом с
планеты Циркон. Он встал.
- За каким чертом я туда потащусь?
- Так надо - даю вам слово.
Констант подошел к окну, постепенно обретая прежнюю силу и
самоуверенность.
- Я вам прямо говорю,- сказал он.- Я отказываюсь.
- Очень жаль,- сказал Румфорд.
- Я должен что-то сделать для вас, когда попаду туда?
- Нет,- сказал Румфорд
- Тогда почему это вам "очень жаль"?- спросил Констант.- Вам-
то какое дело?
- Никакого,- сказал Румфорд - Это мне вас жаль.
Вы многое потеряете.
- Например?- сказал Констант.
- Скажем - самый приятный климат во всей Вселенной, для
начала,- сказал Румфорд.
- Климат?- презрительно бросил Констант.- У меня дома в
Голливуде, в Кашмирской долине, в Акапулько, в Манитобе, на
Таити, в Париже, на Бермудских островах, в Риме, Нью-Иорке и
Кейптауне, и я еще должен куда-то лететь в поисках более
приятного климата?
- На Титане не только приятнейший климат,- сказал Румфорд.-
Женщины, например,- самые прекрасные существа в космосе между
Солнцем и Бетельгейзе.
Констант рассмеялся горьким смехом.
- Женщины!- сказал он.- Похоже, вы думаете, что мне здесь
никак не добиться любви красивых женщин?- то я истосковался по
любви и единственное, что мне осталось,- это забраться в ракету
и вылететь на одну из лун Сатурна? Вы что, шутите? У меня были
такие красавицы, что любой мужик в космосе между Солнцем и
Бетелыейзе плюхнется на пол и разревется, если такая скажет ему
"здрасьте!".
Он вытащил бумажник и вытянул из него фотографию своей
последней любовницы. Спорить было не о чем - девушка на
фотографин была сногсшибательно хороша. Это была "мисс Панамский
канал" а в соревновании на звание "мисс Вселенная" она заняла
второе место хотя была в сто раз красивее победительницы. Просто
ее красота перепугала судей.
Констант протянул фотографию Румфорду.
- Есть такие красотки там, на Титане?- сказал он Румфорд
внимательно рассмотрел фотографию, отдал ее обратно.
- Нет,- сказал он - На Титане ничего подобного нет
- 0-кей,- сказал Констант, снова чувствуя себя полновластным
хозяином своей судьбы,- климат красивые женщины - что там еще?
- Больше ничего,- миролюбиво сказал Румфорд. Он пожал плечами
- Произведения искусства, если вы интересуетесь искусством.
- У меня самая большая коллекция произведений искусства в
мире,- сказал Констант.
Свою прославленную коллекцию произведепий искусства Констант
получил в наследство. Коллекцию собрал его отец - точнее, агенты
его отца. Она была разбросана по музеям всего мира, но на каждом
экспонате было отмечено, что он принадлежит Коллекции Константа.
Эта коллекция была приобретена и распределена таким образом по
совету Управляющего внешними сношениями концерна "Магнум Опус",
который был создан с единственной целью - заниматься делами
Константов.
Коллекция должна была доказать, какими щедрыми и
великодушными могут быть миллиардеры. Кстати, коллекция
оказалась также колоссально выгодным способом помещения денег.
- Значит, об искусстве говорить нечего,- сказал Румфорд.
Констант уже собирался положить фотографию "мисс Панамский
канал" обратно в бумажник, как вдруг почувствовал на ощупь, что
у него в руках не одна фотография, а две. Он подумал, что это
фото предшественницы "мисс Панамский канал", и решил, что ее
тоже можно показать Румфорду - пусть посмотрит, какую потрясную
красотку - первый сорт!- он взял да и выставил за дверь.
- А вот тут еще одна,- сказал Констант, протягивая вторую
фотографию Румфорду.
Румфорд пальцем не пошевельнул. Он даже не взглянул на нее.
Он посмотрел прямо в глаза Константу и лукаво усмехнулся.
Констант взглянул на фотографию, к которой так
пренебрежительно отнеслись. Он увидел, что это вовсе не портрет
предшественницы "мисс Панамский канал". Эту фотографию Румфорд
ему подсунул. Фотография была необыкновенная, хотя глянцевая и с
белыми краями.
В белой рамке открывалась мерцающая глубина. Казалось, что
это прямоугольное стеклянное окно, за которым лежит прозрачный,
неглубокий залив с коралловым дном. На дне этого как бы
кораллового залива были три женщины - белая, золотая,
темнокожая. Они глядели вверх, на Константа, моля его сойти к
ним и одарить их своей любовью, сделать их совершенными.
Их красота затмевала красоту "мисс Панамский канал", как
сияние Солнца - мерцание светлячка.
Констант снова опустился в кресло. Ему пришлось отвести глаза
от этой красоты, чтобы не заплакать.
- Если хотите, можете оставить картинку себе,- сказал
Румфорд.- Она как раз по размеру бумажника. Констант не знал,
что сказать.
- Моя жена будет с вами, когда вы попадете на Титан,- сказал
Румфорд,- но она не помешает, если вам захочется порезвиться с
этими юными леди. Ваш сын тоже будет с вами, но проявит такую же
терпимость, как Беатриса.
- Сын? - повторил Констант. Никакого сына у него не было.
- Да - славный мальчик, по имени Хроно,- сказал Румфорд.
- Хроно? - повторил Констант.
- Имя марсианское,- сказал Румфорд.- Он родится на Марсе, от
вас и Беатрисы.
- Беатрисы? - повторил Констант.
- Это моя жена,- сказал Румфорд. Он сделался совсем
прозрачным. И голос у него начинал дребезжать как в дешевом
транзисторном приемнике.
- Все на свете летает туда-сюда, мой мальчик,- сказал он.-
Одни несут послания, другие - нет. Настоящий хаос, это точно,
потому что Вселенная только рождается. Великое становление - вот
что производит свет, теплоту и движение и бросает вас то туда,
то сюда.
- Пророчества, пророчества, пророчества,- задумчиво протянул
Румфорд.- Не позабыл ли я чею-нибудь сказать? О-о-о-да, да, да.
Этот ваш сын, мальчик по имени Хроно.
- Хроно подберет на Марсе маленькую металлическую полоску,-
сказал Румфсрд,- и назовет ее своим талисманом. Не спускайте
глаз с этого талисмана, мистер Констант. Это невероятно важно.
Уинстон Найлс Румфорд исчез постепенно, начиная с кончиков
пальцев и кончая улыбкой. Улыбка держалась еще некоторое время
спустя после того, как он исчез.
- Увидимся на Титане,- сказала улыбка. И растаяла в воздухе.
- Все кончено, Монкрайф?- спросила миссис Уинстон Найлс
Румфорд у дворецкого, стоя наверху винтовой лестницы.
- Да, мэм, он от нас ушел - ответил дворецкий - И собака
тоже.


Пойми их всех, люби и выделяй немногих. А. Камю
 
SycophantДата: Понедельник, 08.06.2009, 15:39 | Сообщение # 88
Керувим
Группа: Участник ордена
Сообщений: 246
Репутация: 3
Статус: Offline
Ну вот еще кое-что, уже из школьной программы smile Думаю что все узнают, поэтому автора и название не указываю, а просто постю smile
______________________________________________________________________
Над ним не было ничего уже, кроме неба
- высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо
ползущими по нем серыми облаками. "Как тихо, спокойно и торжественно, совсем
не так, как я бежал, -- подумал князь Андрей, -- не так, как мы бежали,
кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами
тащили друг у друга банник француз и артиллерист, -- совсем не так ползут
облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого
высокого неба? И как я счастлив, я, что узнал его наконец. Да! все пустое,
все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но
и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу!..."


Пойми их всех, люби и выделяй немногих. А. Камю
 
SycophantДата: Четверг, 11.06.2009, 12:06 | Сообщение # 89
Керувим
Группа: Участник ордена
Сообщений: 246
Репутация: 3
Статус: Offline
Эли Бар-Яалом

Отчего Зло заметно
Хиннодонская притча
Вселенная Мирн-Кайя, небесное тело Сива, материк Нико, пустыня Хиннодон (Наса-Джо).
Очевидно, притча происходит из станицы Слатмонк, но записанa в станице Ихиллодон со слов Третьего Советника (Ихиллодонхаредолих) в 15302 году.

Перевод с яз. хиннодондэнхиблахарка
Одна женщина в станице Слатмонк стояла ночью на страже и увидела черную фигуру. Она спросила: "кто идет?" А фигура ей в ответ: Дэнхипариста. Она ему так сказала: если и вправду ты - Дух Добра и Людей, ответь мне на такой вопрос. Отчего я вижу вокруг одно страдания и муки, одним словом - вижу Твоего противника Паралипопу, а Тебя не вижу?

Он ей ответил вопросом: ты сама - добрая или злая? Она ответила: я добрая. Он говорит: а родичи твои, соплеменники? Она ему: добрые они. Спросил: а все люди, о чьем благополучии ты заботишься, тоже добрые? Ответила: да. Стало быть, говорит он, много добрых людей живет? Стало быть, да, говорит она.

Вот и погляди, сказал он: я, Добрый, хожу себе между многими, такими же, как я, одним словом - меж вами, и, желая всем добра, нимало не выделяюсь, вот я и неразличим в толпе добрых людей. А когда Паралипопа приходит со своим злом, он резко от всех отличается: вот его все и видят!


Пойми их всех, люби и выделяй немногих. А. Камю
 
SycophantДата: Пятница, 10.07.2009, 17:18 | Сообщение # 90
Керувим
Группа: Участник ордена
Сообщений: 246
Репутация: 3
Статус: Offline
Эхххх, за такое долгое время никто ничего не добавил - ну ладно - тогда буду тут флудить один

Пойми их всех, люби и выделяй немногих. А. Камю
 
Поиск:

Хостинг от uCoz